QR Код

myborispol

QR-код — квад­рат­ная кар­тин­ка в ко­то­рую за­ко­ди­ро­ва­на ка­кая-то ин­фор­ма­ция. Это мо­жет быть обыч­ный текст, ад­рес в Ин­тер­не­те, те­ле­фон, ко­ор­ди­на­ты ка­ко­го-ли­бо ме­ста или да­же це­лая ви­зит­ная кар­точ­ка. Их спе­ци­аль­ный вид об­лег­ча­ет чте­ние за­ло­жен­ных дан­ных с по­мо­щью со­вре­мен­ных мо­биль­ных те­ле­фо­нов осна­щен­ных ка­ме­ра­ми. До­ста­точ­но на­ве­сти ка­ме­ру те­ле­фо­на на код и тут же по­лу­чить до­ступ к его со­дер­жи­мо­му.
QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году.
Огромная популярность штрихкодов в Японии привела к тому, что объём информации, зашифрованной в нём, вскоре перестал устраивать индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования небольших объёмов информации в графической картинке. В отличие от старого штрихкода, который сканируют тонким лучом, QR-код определяется сенсором как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие квадратики по всему коду позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым сенсор относится к поверхности изображения. Точки переводятся в двоичные числа с проверкой по контрольной сумме. Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике. Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:
цифры — 7089;
цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296;
двоичный код — 2953 байт;
иероглифы — 1817.
Хотя термин «QR code» является зарегистрированным товарным знаком «DENSO Corporation», использование кодов не облагается никакими лицензионными отчислениями, а сами они описаны и опубликованы в качестве стандартов ISO.

Спецификация QR-кода не описывает формат данных. Наиболее популярные программы просмотра QR-кодов поддерживают такие форматы данных: URL, Закладка в браузер, Email (с темой письма), SMS на номер (c темой), MeCard, vCard, географические координаты.
Также некоторые программы могут распознавать GIF, JPG, PNG или MID файлы меньше 4 КБ и зашифрованный текст, но эти форматы не получили популярности.
QR-коды больше всего распространены в Японии, стране, где штрихкоды пользовались такой большой популярностью, что объём информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать индустрию. Уже в начале 2000 года QR-коды получили столь широкое распространение в Японии, что их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров, там подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры. Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода. В настоящее время QR-код широко распространён в странах Азии (особенно в Японии), постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.
Как показало исследование, проведенное компанией comScore в 2011 году, 20 млн жителей США использовали мобильные телефоны для сканирования QR-кодов. В Японии и Австрии QR-коды также используются на кладбищах и содержат информацию об усопшем. QR-коды активно используются музеями, а также и в туризме. Например, во Львове (Украина), объединение бизнесменов «Туристическое движение Львова» разместило QR-коды более чем на 80 туристических объектах. Это позволяет индивидуальному туристу легко ориентироваться в городе, даже не зная украинского языка, так как QR-коды установлены на нескольких языках.





Главная страница
Обратная связь
Карта сайта